Подпишись и получи наш сборник « лайфхаков райдера», которые помогут катать, а не страдать в горах. Смазка, заточка, ремонт горных лыж своими руками — это реально.
Точим канты - зачем, чем и как
Покупая новенькие горные лыжи спортсмен всегда должен быть готов обеспечить надлежащее обслуживание спортивного оборудования. Он может, как вручную выполнять простые работы по уходу, так и обращаться к профессиональным мастерам, ведь закупить все необходимое оборудование для самостоятельного сервиса достаточно дорогое удовольствие. Сэкономить на обслуживании без ущерба качеству можно, обратившись к мастеру Дмитрию Аркадьевичу. В зависимости от типа склона, частоты и стиля езды спортсмен самостоятельно определяет необходимость заточки горных лыж. В случае с активным катанием рекомендуется проводить заточку каждые дня. Если в процессе осмотра мастер обнаружит сколы, существенные царапины, выбивание канта, трещины и другие неисправности, он предложит комплексное обслуживание для того, чтоб катание было не «подвигом», а приносило только удовольствие.
Особенности заточки кантов в сервисе. Как не угробить горные лыжи / сноуборд при обслуживании.
При поездке в Каракол в декабре был огорошен рассказом местных горнолыжных инструкторов о проведённом для них мастер классе от швейцарских гуру. Точнее эпизодом с рекомендациями по заточке кантов. И в них фигурировали указания на правильное направление заточки. Ровно такой же технологией пользовались советские горнолыжники в х и раньше.
Многие компании-производители спортивных лыж или сноубордов рекомендуют заваливать кант снизу на один градус и затачивать его под углом 3 градуса сбоку. Схематично это показано на рисунке ниже:. Многие спортсмены экспериментируют с заточкой кантов под углом 4 и даже 5 градусов сбоку. Безусловно, это приводит к лучшему врезанию кантов на агрессивной поверхности типа льда или твердого снега, но в случае с любителями или мало тренированными спортсменами может вызывать сложности при отпускании кантов при переходе из поворота в поворот или при смене направления движения лыжи. Заваливание кантов под углом 1 градус снизу требует большего заклона внутрь поворота для того, чтобы кант врезался в снег или лед..