Основные характеристики. Сочетание белого фона и объемной зол отой резьбы выглядит особенно празднично и выразительно. Такой иконостас украсит собой и великолепный собор , и небольшую церковь. Иконостас изготовлен из натурального дерева и окрашен белой эмалью.
Иконостас "Золото и белый"
Иконостас — это своеобразная «алтарная преграда». Стена, которая отделяет место, где находятся прихожане, от закрытого от посторонних глаз, сакрального места. Так повелось, что с самого появления эту стену начали украшать иконами, размещенными в несколько рядов.
В первые века христианства преграды между храмом наосом и алтарём могло не быть. Например, никак не разделены кубикулы в римских катакомбах , где в II—IV веках собирались на литургию христиане. Первые сообщения об отделении алтаря перегородкой или завесой сохранились от IV века. По преданию, закрыть алтарь завесой повелел в своём храме святитель Василий Великий. Завесы получили со временем широкое распространение в христианских храмах различных стран, в том числе и в Западной Европе.
- Об иконостасах. Назначение, структура:
- Другие названия: алтарная преграда. Наиболее распространены деревянные и каменные мраморные иконостасы с иконами, написанными темперными красками на досках.
- Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript. For the best experience on our site, be sure to turn on Javascript in your browser.
- Иконостас в православном храме — один главных предметов его убранства. Поэтому особенно важно, чтобы иконостас удачно дополнял интерьер храма, его архитектурные особенности, его особый стиль.
- Камень в архитектуре и интерьерных решениях православного храма
- Согласно летописям, дата создания этого иконостаса — первая половина XV века.
- Важнейшей частью убранства каждого православного храма является иконостас. Включая в себя иконы как ветхозаветных, так и новозаветных святых, собранных вокруг Христа, иконостас изображает всю полноту Христовой Церкви.
- Церковный иконостас — это перегородка с размещенными на ней в несколько рядов иконами , которая в православной традиции отделяет алтарь от основной части храма. Она появилась в церковных зданиях не сразу, а с течением времени и в связи с развитием богослужения.
Классический русский иконостас состоит из рядов. Однако бывало и такое, что создавались иконостасы с шестым или с седьмым рядом. И даже со своеобразным «нулевым» рядом, расположенным под первым. В целом весь иконостас сохраняет определенную логику. Иконы в нем расположены не в случайном порядке, а в соответствии с выдержанной главной богословской идеей, характерной для православных традиций.