Разбираемся, как можно вернуть деньги, отправленные на карту мошенникам, и что поможет в дальнейшем избежать подобных ситуаций. Главная задача мошенников — сделать так, чтобы вы им поверили и добровольно перевели им свои деньги. Чтобы добиться этого, они могут прибегнуть к любым методам — например, представиться вашим другом или родственником, создать сайт-дублер известного магазина с похожим дизайном, прикинуться честным продавцом на сайте объявлений и так далее. Рассмотрим самые популярные сценарии, по которым мошенники действуют чаще всего.
Оплатил покупку в интернете, а магазин исчез
Подскажите, что делать, если заказ в интернет-магазине уже оплачен, но магазин не торопится его везти? Бывает так, что на сайте можно сформировать заказ и сразу его оплатить картой. А потом звонит менеджер и выясняется, что на самом деле этого товара в магазине нет, нужно ждать, сколько ждать — неизвестно и так далее. И еще вопрос: а если в такой же ситуации оказалось, что сайт мошеннический? Оплатили вы товар, деньги с карты ушли, и сайт сразу закрылся.
Три месяца назад в ленте одной запрещенной соцсети мне попалась реклама аккаунта, где продают столики с мисками для животных. Мне давно хотелось заказать что-то подобное, поэтому я решил воспользоваться услугами этой компании. На странице было много постов с картинками готовых столиков, восторженные отзывы покупателей, фотографии с места сборки столиков и так далее.
Наша привычная общественная жизнь и общение постепенно все больше переходят в онлайн формат. Мы работаем удаленно, развиваем бизнес на просторах мировой сети и покупаем товары в интернет-магазинах, которых каждый день открывается большое количество. Это удобно, но не всегда безопасно. Виды мошенничества меняются, как меняется и сам принцип борьбы с ними. Давайте разберемся с вопросом, как быть, если вас обманули в интернет магазине в году, куда надо обратиться, как и куда писать заявление, чтобы оперативно решить вопрос. Куда вы заходите первым делом, когда просыпаетесь утром?